МАОУ Гимназия № 10
г. Красноярск, Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
    использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
    Для того, чтобы, при получении образования, ребенок с ОВЗ овладевал полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигал максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивал необходимые формы социального поведения, оказывался способным реализовать их в условиях семьи и общества, в школе созданы следующие условия:

    1. Объектная среда (освещение, мебель, организация пространства), цель которой, развить самостоятельность и представить социум как ресурс.

    2. Субъектная среда (специалисты – учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, а также, детский коллектив). 

    3. Информационная среда (методические материалы, пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план). 

    4. Нормативная среда (Закон об образовании и др.). 

    Меры поддержки

    Питание детей с ОВЗ.
    Питание детей с ОВЗ
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Важной составляющей здорового образа жизни является правильное питание. Организация питания в гимназии осуществляет «Школьный комбинат питания».
    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с ОВЗ.
    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с ОВЗ
    ОВЗ
    Гимназия располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.
    Доступ к информационным системам детей с ОВЗ.
    Доступ к информационным системам детей с ОВЗ
    ОВЗ
    Сайт является визитной карточкой гимназии. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в медиатеке, библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00. Выходной - воскресенье).

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Социально – педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями в здоровье, призвана решить следующие задачи:

    • создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
    • обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
    • построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
    • интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
    • обеспечение содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
    • разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
    • координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
    • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

    В связи с обозначенными задачами прогнозируются следующие результаты:

    • выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
    • реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
    • получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
    • реализация себя в обществе;
    • повышение качества жизни;
    • овладения знаниями, социальными навыками.
    • ПРОГРАММЫ

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Гимназия располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Учебные кабинеты оснащены:

    • регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения (мультимедийной аппаратурой (доска, компьютер c колонками и выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), принтер, сканер); музыкальными центрами с набором аудиодисков, дидактическим и наглядным материалом по темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы)).

    В образовательном учреждении созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в гимназии функционируют кабинеты, мастерские, лаборатории, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. В гимназии для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ имеется малый спортивный зал для занятий специальных медицинских групп, оборудованные кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. 


    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В гимназии принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в гимназию установлен пандус, увеличена ширина дверных проемов в стенах. На территорию гимназии при необходимости может быть обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Официальный сайт гимназии адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). 
     

    • Все документы
    • Рабочие программы
    • ОВЗ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie